Гранд-Обзор. Гран-при Бельгии (Спа-Франкошам)
27-29
августа. Трасса Спа-Франкошамп в Арденнах (Бельгия).
Бельгийский этап - один из любимейших лично моих. Самая фишка в том, что в
этом сезоне Кими Райкконен добивается успеха именно на моих любимых
автодромах. Вспомним поул и 2 место в гонке в Сильверстоуне, и теперь
(барабанная дробь) ПОБЕДА в БЕЛЬГИИ! ВТОРАЯ ПОБЕДА КИМИ РАЙККОНЕНА В
КАРЬЕРЕ (помните Малайзию '03?). Вот что сказал
Кими о своей блестящей победе: Кими Райкконен: "Сегодня я и не мог мечтать о большем, эта победа - отличная награда за нашу работу по ходу сложного сезона! Новая машина с самого начала казалась быстрее старой, но и у нее была серьезная проблема - мы никак не могли добраться до финиша. К счастью сегодня мы получили то, что заслужили, надеюсь в следующем сезоне McLaren сможет бороться за титул, по крайней мере шаг в этом направлении мы сделали". 1 место. Стрела попала в десятку. Кими Райкконен. Бинго, просто и ясно - джек пот сорвал Кими. Наверное, и сам не ждал такого. Старт с десятого места, вдумайтесь - с десятого. Прорыв начал незамедлительно и проскочил на 3 позицию (до этого обогнав и Барикелло, и Шумахера (которому до дому родного идти недалеко - за горы в Германию, Култхарда). Кими подбирался в лидирующим Ярно Трулли и Фернандо Алонсо. Трулли заехал в боксы для плановой дозаправки, лидировал Алонсо. Но уж что-то не очень долго. После его схода Кими лидерство своё уже не упускал. И даже машины безопасности (которые чаще всего в сезоне) выбирались на трассу не преградили юному финну пути к победе. Интересно, легко ли было знать, что всё наращенное преимущество исчезает, когда машина безопасности тебя тормозит и в твоих зеркала заднего вида действующий и 7-кратный чемпион мира Шумахер? Сомневаюсь... Также приятная мелочь, это то, что всего за 2 круга до финиша Кими забрал лучший круг гонки у Михаэля. (1, 45, 108). Болельщики Рая в восторге, публика в недоумении, а мои друзья - в ауте (поскольку привыкли, что я рассказываю, что лучший гонщик планеты сошёл в этом сезоне уже второй (третий, пятый, шестой) раз =). Забавно, что практически все мои друзья (которые Формулу не смотрели НИ-КО-ГДА вдруг посмотрели эту гонку... =))) вот бы всегда так. Любимая трасса, любимая команда и лучший гонщик мира. И, кстати, Кими стал вторым, кто опередил Михаэля Шумахера в этом сезоне и ПЕРВЫМ, кто опередил его в ЧИСТОЙ БОРЬБЕ (напомню, что Ярно Трулли выиграл в Гран-при Монако при сходе Михаэля). 2 место. 7 раз отмерь, а отъездит лишь Шумахер... Михаэль Шумахер. Семикратный чемпион мира. Абсолютный рекорд среди гонщиков. Это невероятное явление в Формуле-1, да и спорте в целом. Пятый раз подряд Шумахер - чемпион мира в классе Ф1. Я бы могла сейчас долго ругать его за 2 место, за то, что он не даёт бороться другим - постоянно побеждая на своём танке-F2004... но не буду. Сегодня я поступлюсь своими принципами. Нельзя не признать, что Миха - феномен, и думаю будет справедливо ответить, что и гонщик он просто шикарный. Так что моё единственное слово в адрес Михаэля - "Поздравляю". 3 место. "А нам всё равно" (из песни зайцев "БР") Барикелло Рубенс. В Ля-Сурс на первом же круге он соприкоснулся с Джанкарло Физикеллой. Но ему это мало помешало. После замены заднего антикрыла и колеса он вернулся в гонку супер-бизоном. Прорыв медленно, но верно совершался. А после сходов (надо сказать, что финишировало всего 10 машин!) в первой группе и появления машин безопасности стало понятно, что Рубиньо не стоит сбрасывать со счетов. Неплохая гонка для бразильца. 4 место. Масса проблем... Филиппе Масса. 2 первых круга - полный крах. Дважды - заезды в боксы, смены заднего антикрыла и проверки управления. Он еле-еле успел догнать пилотон перед стартом в гоночном режиме. Но при этом гонку провёл очень уверенно, в это (кстати) лучший результат Массы в Формуле-1. 5 место. Зауберёнок сегодня в ударе. Джанкарло Физикелла. Полно проблем на первых кругах. Заезды в боксы и проблемы с резиной во время гонки. Но оптимист Джанкарло всегда надеется на лучшее. И не зря. Благодаря сходам с дистанции, Заубер смог совершить небольшой дубль, пусть позади Макларена и двух Феррари, зато гораздо выше не только своих обычных соперников (вроде Тойоты), но и топ-команд в лице БАРа, Рено и Уилльямса. Поздравления и искреннее уважение за гонку Зауберу и Физике в частности. 6 место. Заматерел...Кристиан Клин. Наконец-то все его заметили и оценили. А-то я чувствовала себя каким-то психом-одиночкой, поскольку среди всех гонщиков кроме топ-команд выделяля именно Клина. Все насмехались, а ведь зря. Дуэли в Нюрбургринге, а сейчас - первые 3 очка! =))))) Молодчинка! После последнего рестарта он прорвался не только в очковую зону, но и на 6 место! 7 место. Вот кому повезло... Девид Култхард. Я бы с радостью поругала Девида. Но не могу. На него свалилось всё - аварии, проколы, столкновения, спойлеры (помним, как он любовно возвращал свой же слетевший передний спойлер на заднем) и так далее. Конечно он уступил Кими. Разумеется, что он и по ходу сезона медленнее... но в этой гонке всё могло бы пойти иначе и, возможно, ДиСи поддержал бы Кими на подиуме - финишировав этак 2-3. Но - не судьба. К тому же отмечу, что Девиду повезло, что его не обогнали на круг (причина - частое появление SC) 8 место. Уступил.... поле боя... эх, ветеран... Оливье Панис. Оливье уже 38 годиков. Он уже достаточно стар (на мой взгляд) для Формулы-1. В интервью он сказал, что выполнил программу максимум, и его Тойота не могла рассчитывать на большее. Но его молодой напарник, заменяющий да Матту доказал обратное - Тойота шла четвёртой! Так что Оливье, не отмазывайся... 9 место. Остановись, мгновение... Ярно Трулли. Как сказал Трулли в одном из интервью - "вот бы гонка кончилась в первые круги". Да, ведь Рено - Трулли и Алонсо - шли на дубль. А потом - после пит-стопа намудрили механики. Машиной невозможно было управлять. И, естественно, Ярно зол и я его оч. хорошо понимаю. Флавио отчислил его из команды, так ещё и чуть ли не палки в колёса ставит. До яркого воплощения этого не дошло, но то, что сделала команда на пит-стопе называется кратко и ясно - "предательство". И та машина, на которой Ярно выиграл Гран-при Монако этого года, уже навряд ли вернётся в этом сезоне. 10 место. Воздушные замки и сгоревшие моторы. Рикардо Зонта. Зонту взяли в команду на место не оправдавшего надежды команды (какие надежды можно оправдывать на Тойоте ?=) да Матту... Кристиана убрали и видно не зря. На самом деле Зонта сошёл. За три круга до финиша у него резко сгорел мотор. И его блестящее 4 место (почти подиум, а для Тойоты так вообще победа) превращается... превращается..... в элегантное и привычное по ходу сезона 10. Ну это же просто Санта-Барбара какая-то. Всё было в полном порядке, шло по плану и неожиданный (первый по ходу сезона) взрыв мотора. Закон подлости... 11 место. Вот до чего доводит одиночество. Ник Хайдфельд. Он бывал в боксах больше, чем на трассе. Единственный, кто уступил аж 4 круга лидеру (Кими). Хотя Хайдфельд не говорит, что прям уж доволен до слёз, но механиков хвалит (наверное так извиняется за инциденты с механиками в пред. гонках). На последних кругах мотор надо было продиагностировать и с этим механики справились очень хорошо. Сошедшие: 12 место. От чего родился, от того и сошёл... Хуан-Пабло Монтойя. На 38 круге его колесо решило проколоться. Ну ничего, не так страшно. Резина во время гонки у всех вела себя не очень-то ответственно. Монти (на мой взгляд=) отплатил этим Трулли, которого романтическим движением руля "подвинул" неподалёку от автобусной остановки. 13 место. Зов джунглей. Антонио Пиццония. Давайте не будем о грустном (а именно о том, что у Пиццонии на 32 круге сломалась коробка передач), а поговорим лучше о добром и светлом. О великолепном гонщике, молодом (ему 11 сентября стукнуло 24 =) и очень быстром парне из джунглей. Шёл на 4 месте и мог побороться после машины безопасности и за большее - то есть за подиум. Но судьба не дала - злой рок сломал ему передачи и вынудил пропускать всех пилотов, а позже и заглохнуть вовсе. Очень жаль, но главное - это впечатление. А оно осталось самым лучшим. 14 место. Берегись Автомобиля! Дженсон Баттон. Он первым пострадал на старте - потерял свой спойлер. Далее отыгрывался и доигрался до 5, и 4 мест. При обгоне на круг Зольта Баумгартнера у него случился прокол колеса, и попутно (так, за компанию... чтобы обидно не было) выбирл ещё и венгерца. Обидно обоим жутко. Представляю... 15 место. "Не виноватая я! Он сам пришёл!" Зольд Баумгартнер. Представьте, что вы прогулочным шагом идёте по парку, вдыхаете ароматы сирени и смотрите в розоватое небо... тут мимо вас пробегает человек в бело-черно-красном костюме и со всему размаху шмякается на асфальт прицепив и вас, абсолютно не виноватого с собой. Конечно, бегут BARа также не виноват, что его нога захотела подвернуться о камень или шина проколоться об обломки НЛО на трассе. Но дело в ощущениях - я бы на месте Зольта была бы просто вне себя от бешенства. Надо же было проколоться колесу Дженсона именно в момент обгона на круг! 16 место. А так хотелось... Фернандо Алонсо. Фернандо (возможно) мог и помешать Кими выиграть, но масло решило по-другому. Во время своего лидирования его болид выполнил парочку кульбитов сначала, а во второй раз просто вылетела в гравий... Как можно было подумать - это был прокол колеса, но как сказал после гонки Фернандо Алонсо "машину вдруг занесло в пятом повороте. Я выбрался на трассу, но через два поворота машина снова начала скользить - я взглянул на заднее колесо и увидел, что оно залито маслом". 17-18-19-20 места. Пролетариаты всех стран! Объединяйтесь! Марк Уэббер, Такума Сато, Джорджо Пантано и Джанмария Бруни. То бишь Ягуар, Бар, Джордан и Минарди. Стартовый завал. Спровоцировал Сато, продолжил Уэббер, Пантано и Бруни тоже не прошли мимо. Интересно лишь то, что Зольт поддел Бруни и "подтолкнул" партнёра к вылету. |