Гранд-Обзор. Гран-при Великобритании (Сильверстоун)
9-11 июля. Трасса Сильверстоун в Великобритании.Домашнее
Гран-при для многих гонщиков и команд - в том числе
McLaren и Jordan. Родина Дженсона Баттона
и королевство (как и родная Шотландия) для Девида Култхарда. Если брать
лично меня, то она - одна из трёх моих любимых трасс - больше других я
люблю Спа, гран-при Австрии (Ринг А1) и Сильверстоун. Пойдём по
личностям. Начиная с призёров: 1 место. Победитель. Михаэль Шумахер. Старт с 4 места. Позади Райкконена, Барикелло (!- своего партнёра по команде) и Баттона. Первые круги - средний старт. Никаких обгонов, даже попыток атак на Дженсона Баттона. Поехал Миха с полными баками (из-за этого не показал хорошего времени в квалификации) - тактика была рассчитана на 2 пит-стопа (в этом сезоне Михаэль меньше 3 раз не останавливался до Великобритании, например во Франции вырвал победу у Алонсо из-за 4 остановок в боксах). На 11 круге Кими, Дженсон и Хуан-Пабло Монтойя останавливаются в боксах для первой дозаправки. Михаэля не сдерживает ни Барик (у которого пит-стоп прошёл на 9 круге), ни Баттон, ни Рай. Михаэль накруччивает быстрые круги, с каждым кругом увеличивая рекорд. С 12-14 круги полное доминирование Шумахера-старшего. Благо - машина ему позволяла держать такую скорость (так как шины Бриджстоун прогрелись и показывали лучшие результаты, нежели Мишлен: а топлива в баках оставалось немного - машина становилась всё легче). Наконец, на 15 круге лидер остановился - и - вернулся на прежнем месте! (за эти круги, пока Кими сражался в траффике, Михаэль оторвался более чем на 21 секунду). Далее особых посягательств на место Михи не было - после сейти-кара Райкконен подобрался к Михаэлю, но обгону уже не хватало времени. Михаэль Шумахер выиграл 10 гонку из 11 в этом сезоне. Его счёт - 100 очков. 2 место. Прорыв. Кими Райкконен. Завоевав поул-позишн на квалификации и показав лучшие результаты на 3 из 4 свободных практик, Кими, разумеется, надеялся на победу. Но всё, исключая лишь машину безопасности - работало против финского красавчика. Рай блестяще начал гонку - за 2 круга его преимущество над Барикелло составляло более 4 секунд. Мишлен прогревался мгновенно и после каждого из своих 3 пит-стопов на первых кругах блистал, как никто. После первого пит-стопа (на 11 круге - Кими вернулся на 4 месте, но кроме Сато и других пилотов этого же круга приходилось проходить и Минарди - на круг). Кими был в очень плотном траффике и всё преимущество резины потратил на разборки с теми, кто не так важен в его гонке. Михаэль тем временем отрывался всё сильней. Далее - пит-стоп Шуми. После 23 круга Рай был уже рядом с Шуми, но на 28 круге совершился второй пит-стоп финна, надежды на победу уже не было. Ровно на 40 круге появляется сейфти-кар. Мечты оживают у Кими - между ним и Шуми 4 секунды + двое круговых - Клин и да Матта. Кими быстро расправился с ними, вплотную преследовал лидера - Шуми, но в боксах решили не рисковать. Рай успокоился, настолько, что на 2 последних кругах Барикелло выглядел очень активно - совсем близко к Кими - он подбирался для атаки. Ему не удалось. Кими второй. Он набирает 8 очков и уже опережает Сато. Его место в личном зачёте - 7, у него 18 очков. До Монтойи (у которого 29) ещё 11. 3 место. Что? Опять? Рубенс Барикелло. Снова подиум для бразильца. Неплохая гонка, хотя на равных машинах с Шуми хотел, наверняка, большего. Тем более что стартовал лучше - со 2 места (против 4 у Шуми-1). Но уже после пит-стопа остался позади даже Баттона. Позже смог его опередить. Пытался атаковать Кими в борьбе за 2 место на последних кругах. Не получилось =) Третье место - снова поддержал своего партнёра по команде на подиуме. Барикелло уверенно держится на втором месте в личном зачёте. 4 место. Боже, храни Дженсона! Дженсон Баттон. Гонка достаточно средняя. Баттон показал 2 результат на последней практике (после Кими), был первым в пред-квалификации и 3 в основой её части. Можно сказать, стартовал с бронзового подиума, но... Михаэля мы уже не обсуждаем - он всегда откуда-то вылазит и побеждает. Кими провёл отличную гонку. Дженсон на первых кругах сдерживал Шумахера очень основательно, но после заезда в боксы (на одном круге с Кими) пропустил Миху вперёд. Но всё же опережал Барикелло. Потом бразилец выглядел поактивнее и выхватил подиум у англичанина. Кажется то, что Дженсон изменил раскраску своего шлема в пользу типично английского флага (бело-красный) не помогло ему на Гран-при родной Англии. Но это ничего не меняет. Баттон по-прежнему сохраняет третье место в общем зачёте. 5 место. (*задумчиво*) А бывало когда-то... Хуан-Пабло Монтойя. В прошлом году он стоял на почётном втором месте на подиуме: его поул - рекорд держался два года. Сейчас стартовал колумбиец с 8 места. Обидно ему, наверно. Пробивался медленно, но верно. Правда, если бы не сход Ярно Трулли и не откид Алонсо с квалификационного 6 места на 16, всё могло бы быть иначе. Реально опередил Хуан только Девида Култхарда. Монтойя сохраняет 6 место в общем зачёте с 29 очками. 6 место. Не ждали.... Джанкарло Физикелло. На одной из практик он был позади Кими совсем на немного. Но у него сгорел мотор и его вовсе не стали выпускать на квалификационный круг. Тактика с 2 пит-стопами. Великолепное пилотирование. Начав гонку с 20 места он пробился на 6, и если бы не машина безопасности то спокойно бы удержал и 5-ое. Очень хорошая гонка, наверное, лучшая для Джанкарло и в целом для Заубера в этом сезоне. 7 место."McLaren'ы бывают разные... чёрные (Мики), серые (Кими) и Култхардовские..." Девид Култхард. М-да..... И этот гонщик когда-то опережал Кими???? Он что, болен???? На такой крутой машине он не только не показал на квалификации хороший результат (был только 7, отставание от Кими 0,915), но и в гонке выглядел ООООООЧЧЧЧЕЕЕЕЕННННЬЬЬЬ неубедительно. Наверное из всех я бы именно его вывела в аутсайдеры. Даже Бруни и Баумгартнер мне запомнились больше. Ужасно, просто кошмар! Позор команды. Култхард по-прежнему не входит в лучшую 8-ку. 8 место. Замкнутое пространство. Марк Веббер. Квалифицирован на 10 месте (ну, убрать Трулли и Алонсо) - вот и получится 8. Неплохо, очень даже неплохо. Ягуар явно набирает обороты. Использовал тактику 2 пит-стопов. В 8-ку не входит (в личном зачёте пилотов). 9 место. ШИРЕ КРУГ! Филиппе Масса. Второй представитель Заубера. Очень даже неплохо. Заубер - на 6 и 9 местах - это BIG прогресс для команды. (я, наверное, очень хорошо отношусь к этой конюшне, поскольку Кими выступал за них в 2001-ом) Так же тактика с 2 пит-стопами. Всю гонку сражался со всеми подряд. Отражал серьёзные атаки Ферди Алонсо. 10 место. Oh, my GOD! FERDIС! Да, не всё коту масленица - в пред-интервью этой гонки он был настроен хотя бы на очки. Сгорел мотор. Старт с 16 места. Пробивной испанский теодор полез по головам (в смысле болидам) и пробился на 10. Ладно хоть так. Зато опередил Такуму Сато. Занимает 5 место (очков в копилке 33). 11 место. (из беседы историков) Кажется, настоящие самураи вымерли... Такума Сато. Стартовал с 10 места. Проиграл 1, если учесть Трулли, даже два. Тактика с двумя остановками в боксах... Странно, очень плохая гонка. Просто ужасная. Сам выглядел ужасно и если преувеличить - лишил Кими победы, когда тот вернулся после 1 пит-стопа. Сато отнял у финна много времени, не пропуская его вперёд (хотя японцу пит-стоп ещё предстоял). Зато Кими обошёл его в личном зачёте. Кхе, слабое утешение =( Занимает 8 строчку. 12 место. А где же Ральф? Марк Жене. Моя мама, которая в Формуле понимает ну просто донельзя мало сказала очень меткую фразу: "А Ральфа кто заменяет? ЭТОТ???? НА 12 что ль? Да он же просто лох на запорожце!". Ну не знаю как насчёт запорожца, но насчёт того, что Марк лоханулся вторую гонку подряд она подметила верно. Очень невразумительно. Очень. Кажется, Виллиамс уже сейчас позиции сдаёт, а что в следующем году будет (ведь Ральф уходит в Тойоту, а Монтойя станет партнёром Кими по МакЛарен). Последний из тех, кто в одном круге с лидером. 13 место. Эй, дорогой, уступать надо! Кристиано Да Матта. Простите. Я очень уважаю Кристиана, но не могу простить ему одного - ПОЧЕМУ ОН НЕ УЕХАЛ С ТРАЕКТОРИИ НЕМНОГО ПОРАНЬШЕ? Может, это бы помогло Кими!!!! Нормальная гонка. Квалификация на 14. Ушёл Трулли (ладно не в мир иной) - 13. Всё по-честному. Первый из отставших на круг. 14 место. Эх, молодёжь! Кристиан Клиен. Молодой (можно сказать, зелёный (не только по цвету болида и внешности)) пилот Jaguar справляется со всеми своими задачами. Неплохо проводит гонки. Состязался со многими. Квалификация на 15, так же чёткая гонка. Абсолютно заслуженное 14 место. 15 место. Не всё то золото, что блестит... Ник Хайдфельд. Да, его машинка золотого цвета, прям жёлтый болид победителя (если бы мы были на велогонках) выглядил пристойно. Гонка средняя. Не сказать прям что удачная. На 17 квалификация. Немного подтянулся. Совсем немного. На 8 метров на стартовой решётки =) 16 место. "Что-то я не догоняю, я что, в пустыне???". Джанмария Бруни. 4 круга отставания. Единственный, бедолага. Жалко так его =((( Минарди убрали все рекламы с болидом - умер 46-летний директор Минарди Джон Уолш (простите если неправильно написала фамилию, честно - не запомнила, лень запись доставать). Заминка с ним в боксах - потерянные секунды. Главное - увидеть финиш, а остальное - неважно. Сошедшие: 17 место. Пантано не продержался 13 кругов. Поломка. Просто свалил с трассы и все. 18 место. "Я понял! Здесь надо было тормозить!" Ярно Трулли - 21 круг до финиша. Жуткая авария - с переворотом болида. С ним всё в порядке. Хотя ошибка была его - он немного заехал на траву, потом стена безопасности и вылет на травку. Эта авария и "позвала" машину безопасности на трассу. 19 место. Баумгартнер. 34 круга до финиша. Минарди... за одну минуту чуть не потеряли 2 пилотов. Ну Бруни остался доезжать (громко сказано - лучше так: прогуливаться до финиша). А вот Баумгартнер - непонятно, то ли топливо кончилось, то ли что. До боксов не доехал совсем чуть-чуть. 20 место. Оливье Панис. 44 круга до финиша. Почему-то повалила пена. Кажется, Огнетушитель сработал. Обалдеть, бывает же такое в современной Формуле-1! Ну вылетил и всё. |